Минприроды разъясняет о плате за НВОС при размещении ТКО (письмо от 23 октября 2017 года № 09-29/27331)

Минприроды России даны разъяснения по вопросу о необходимости внесения платы за НВОС в части размещения твердых коммунальных отходов (далее – ТКО).
Как следует из Письма Минприроды России, плата, исчисленная по итогам отчетного периода, которым признается календарный год, вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, то есть за 2016 год – до 1 марта 2017 года.
Вместе с тем, к указанному времени в большинстве субъектов Российской Федерации не были пересмотрены тарифы на услуги даже для действующих организаций жилищно-коммунального хозяйства по обращению с ТКО, которые автоматически, без прохождения соответствующих процедур, установленных статьями 24.6 и 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»), приобретают статус оператора в силу законодательного определения, согласно которому оператор по обращению с ТКО – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО. Это означает, что в тарифах на услуги операторов по обращению с ТКО отсутствует источник финансирования внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
С учетом изложенного в настоящее время принято решение законодательно установить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается.
Соответствующие изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» планируются к принятию Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в осеннюю сессию текущего года.
Таким образом, согласно информации Минприроды России, в настоящее время принято решение, в соответствии с которым за отчетные периоды 2016, 2017 г. г. плата за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения ТКО не взимается.
Необходимо отметить, что указанная позиция носит рекомендательный характер, вместе с тем, внесение соответствующих изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» в будущем может являться основанием для возврата излишне уплаченных сумм платы за размещение ТКО.