Авиабилеты на международные рейсы подорожают к 2027 году

Пока наша страна пытается разобраться с мусором Европа уже вовсю шагает дальше в сфере расширения контроля за негативным воздействием на окружающую среду.

В Швеции с прошлого года введен климатический сбор на авиабилеты в размере 6-39 евро. Дополнительно Европарламент планирует ввести налог на топливо самолетов в размере 0,33 евро на литр. Такая мера вызвана тем, что в результате работы двигателей самолетов  вырабатывается в 2 раза больше углекислого газа, чем при работе автомобилей, и в 40 раз больше, чем от выхлопов поездов. Выбросы СО2 растут с каждым годом. Евросоюз решил, что в связи с ростом стоимости авиабилетов летать пассажиры станут реже, следовательно, количество выбросов будет сокращено.

Также международной ассоциацией гражданской авиации (ICAO — International Civil Aviation Organization) с текущего года разработана Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA). Согласно данному документу все авиаперевозчики обязаны вести мониторинг выбросов СО2 при зарубежных перелетах и предоставлять данные, а также план мероприятий по снижению этих выбросов.

После сбора данных за 2019-2020 год для каждого авиаперевозчика будет учитываться предоставленный объем выбросов как базовый. А с 2027 года перевозчики обязаны будут заплатить за объемы сверх базовых данных.

Но до сегодняшнего дня в РФ не определен регулятор-гос. орган, который будет собирать эти данные и направлять в ICAO. А не предоставление данных в обозначенный срок грозит переплатами авиакомпаний в размере в $0,4–1 млрд в зависимости от цены СО2. В худшем случае РФ запретят осуществлять международные рейсы с 2027 г.