Инвентаризация выбросов для разработки проекта ПДВ

Требует ли согласование проведение инвентаризации выбросов для разработки проекта ПДВ?

Ответим на вопросы:

1) требуется ли согласование с какими-либо гос. органами:

— выбора метода инвентаризации выбросов,

— порядка осуществления инвентаризации выбросов,

— периодичности проведения инвентаризации выбросов,

2) необходимость представления в какие-либо органы государственной власти результатов инвентаризации выбросов.

Итак, начнем поиск ответов на соответствующие вопросы с обращения к тексту отдельных положений ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», посвященной регулированию порядка и особенностей проведения инвентаризации выбросов.

В соответствии п. 1 ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:

— юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Согласно п. 2 указанной статьи Федерального закона: инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 3 указанной статьи Федерального закона: инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов.

Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

Таким образом, пунктом 1 ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлены следующие обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников:

1) проводить первичную инвентаризацию;

2) документировать результаты инвентаризации;

3) хранить результаты инвентаризации;

4) проводить корректировку результатов инвентаризации в установленных случаях.

Следует отметить, что ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» не содержит положений, устанавливающих обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников:

1) согласовывать с какими-либо органами государственной власти:

— выбор методов проведения инвентаризации выбросов;

— порядок проведения инвентаризации выбросов;

— периодичность проведения инвентаризации выбросов;

2) представлять для согласования в какие-либо органы государственной власти результаты инвентаризации выбросов;

3) согласовывать с какими-либо органами государственной власти результаты инвентаризации выбросов.

Отметим также, что в соответствии с п. 4 ст. 22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:

— инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время Минприроды России разработан проект приказа Минприроды России «Об утверждении порядка инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризаций и корректировки».

Следует отметить, что пунктом 5.1 проекта «Порядка инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризаций и корректировки» планируется установить, в числе прочего, следующие обязанности хозяйствующего субъекта:

1) составление и утверждение хозяйствующим субъектом по результатам инвентаризации выбросов отчета;

2) обеспечение хранения данных о результатах инвентаризации выбросов, ее корректировки хранятся хозяйствующим субъектом в бумажном и электронном виде, в том числе:

— определение распорядительными актами и внутренними документами места хранения (хранилище, архив);

— назначение лица, ответственного за хранение данных инвентаризации выбросов.

При этом проект приказа Минприроды России также не содержит положений, предусматривающих обязанности хозяйствующего субъекта:

1) согласовывать с какими-либо органами государственной власти выбор методов проведения инвентаризации выбросов;

2) представлять для согласования в какие-либо органы государственной власти результаты инвентаризации выбросов;

3) согласовывать с какими-либо органами государственной власти результаты инвентаризации выбросов.

Информация по теме