Нормативы выбросов в 2019 году
Здравствуйте. Я эколог автотранспортного предприятия. В 2019 г. планируется провести инвентаризацию источников выброса, т.к. срок действия разрешения на выброс заканчивается в апреле 2019 г., т.к. мы объект 3 категории, нам необходимо получить разрешение на выброс веществ 1 и 2 класса опасности. При проведении инвентаризации источников выброса, нужно ли учитывать посты технического ремонта, посты диагностики, пост шиномонтажа как источник выброса (ранее учитывались), ведь источником выделения загрязняющих веществ является автотранспорт? При разработке проекта ПДВ нужно учитывать все источники выброса, или только те, что имеют в составе выбросы 1 и 2 класса опасности? С Уважением, Татьяна.
Ответ специалиста:
Добрый день.
Ответим на Ваши вопросы по порядку:
— При проведении инвентаризации источников выброса, нужно ли учитывать посты технического ремонта, посты диагностики, пост шиномонтажа как источник выброса (ранее учитывались), ведь источником выделения загрязняющих веществ является автотранспорт?
Данные источники должны учитываться, так как эти источники являются стационарными.
— При разработке проекта ПДВ нужно учитывать все источники выброса, или только те, что имеют в составе выбросы 1 и 2 класса опасности?
С 2019 года ПДВ отменен. Для объектов 3-й категории следует провести инвентаризацию источников выбросов, составить отчет по установленной форме, разработать нормативы выбросов при условии, если в выбросах присутствуют вещества 1,2 категории. Если же в выбросах нет данных веществ, то нормативы разрабатывать не следует, но проводить инвентаризацию с отчетом следует обязательно.